Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи. Кабинет учителя-логопеда оборудован раковиной для проведения необходимых гигиенических процедур, обработки оборудования. Установлены зеркала со шторой, на стендах вывешивается информация для родителей.Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В МБДОУ д/с №14 имеется помещение, отведенное под библиотеку. Весь книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских поэтов и писателей).
Детские книги подобраны в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован наглядными демонстрационными материалами.
Наличие оборудованных объектов спорта
В состав бассейна входят: отдельные раздевалки для девочек и мальчиков с душевыми и туалетом, шкафчиками для одежды; сушилками для волос и зал с чашей бассейна. Бассейн оснащен системой ультрафиолетовой очистки воды, осуществляющей эффективное использование энергоресурсов, приточной и вытяжной вентиляцией. При эксплуатации бассейна для детей соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры: центр экспериментирования, музыкальный центр, центр изоискусства, центр театрализованной деятельности, центр познавательного развития, центр развития речи (литературный центр), спортивный центр, центр конструирования, центр ОБЖ и т.д. Созданы условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Для решения проблемы повышения качества образования, на основании ст. 28, 30 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКДО). Данная работа позволяет проектировать, моделировать, систематически преобразовывать РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка. Анализ предметно-пространственной среды в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают направленность ДОУ. В каждой возрастной группе воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Для обеспечения вариативности в группах созданы «уголки уединения». Группы оснащены полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. в наличии 10 компьютеров, 5 из них в локальной сети и имеют доступ к сети Интернет. Имеется: 6 принтеров, 4 сканера, факс, медиопроектор, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат. Во всех группах имеются магнитолы. В музыкальном зале — 2 музыкальных центра, медиатека.
В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:
- Плакаты;
- Наглядно-дидактический материал;
- Демонстрационный материал;
- Энциклопедии;
- Видеодиски с развивающими играми;
- Серии картин;
- «Дидактические игры и др.
В МБДОУ д/с №14 в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «1С Бухгалтерия: Дошкольное питание», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с №14 активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
- мультимедийные презентации;
- видеоролики;
- обучающие мультфильмы;
- обучающие программы.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют