Речевое творчество
Программа занятий
В основе программы лежит комплексный подход, позволяющий решить ряд взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и эффективно достигать главной цели - развития связной речи детей.
Программа предусматривает взаимодействие педагога с детьми и направлена на развитие связной речи посредством дидактических игр.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка
Программа рассчитана на 2 раза в неделю.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование элементарных навыков общения у детей дошкольного возраста.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Дети научатся:
- описывать предмет, картину (по образцу воспитателя);
- драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок;
- пополнять знания о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного окружения;
- употреблять в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится);
- употреблять в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение (бежит, мчится);
- определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей, употреблять слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно);
- употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные);
- различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
- правильному речевое дыханию;
- правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат), правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
- активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»